10 признаков любительской записи. Часть 2

03 Февраль 2013

concertВ этой статье мы продолжаем рассказывать о ключевых моментах, которые отличают «комнатные» записи от студийных.

Множество инструментов

В равной степени, это проблема создания и аранжировки музыкального произведения. Инструментальные партии могут испытывать недостаток в музыкальном разнообразии и тембрах, поскольку у индивидуальных инструментов отсутствует собственное место в рамках подобной аранжировки. Это один из основных признаков любительского микширования. Многим из нас нравится сочинить мелодию и сразу же записать, постепенно добавляя всё новые и новые слои инструментов. Вместо того, чтобы заранее определиться и записать лишь необходимое. Подобный подход к работе неверен. Профессионалы доводят аранжировку до совершенства прежде, чем начинать записывать. Если вы понимаете, что ваша инструментовка неразборчива — добавьте больше пространства и уберите лишнее. Позвольте вашим дорожкам дышать свободно.

Неровная динамика вокала

Прямо посмотрев правде в глаза, можно сказать о том, что в классическом понимании многие успешные коммерческие исполнители — ужасные певцы. Тем не менее, самое большое отличие суперзвезд от нас заключается не в тоне или вибрато, а в динамике. Они прочно усвоили, как управлять громкостью своего голоса. И, что более существенно, в какой момент исполнения её изменять. Навыки вокалиста при записи, это его действия перед микрофоном. Когда слышится неровный вокал, мысленно представляется сомнительная ресторанная группа, с бормочущим или орущим, певцом. Иными словами, любители. Записывать вокал несложно. Но, прежде всего, певцы должны практиковаться. Перед тем, как начинать запись, профессионалы изучают в песне каждое изменение, а также моменты, когда нужно брать дыхание.

Злоупотребление реверберацией

Реверберацию лучше применять весьма экономно, когда появляется желание добавить объём или глубину. Новички, как правило, это игнорируют, используя принцип «много не бывает». Этот подход вполне объясним — вспомните, как важно и раскатисто зазвучал ваш голос, когда впервые вы услышали его через специальное устройство. Тем не менее, в коммерческие записи не используют реверберацию, как очевидный эффект — её обычно неслышно. Практически, реверберация, не будучи заметной, добавляет к звуку некую текстуру. Практический совет: постепенно поднимая уровень реверберации, остановитесь как только услышите её присутствие. Затем на одно деление убавьте её уровень.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...