10 признаков любительской записи. Часть 3

13 Февраль 2013

fruity_loops_studioДешевая реверберация

Услышать различие между бесплатным ревербератором и Lexicon за $3000 способно даже нетренированное ухо. Особенно это заметно на ведущем вокале. Если приличного плагина у вас нет — откажитесь от реверберации полностью. Или, по меньшей мере, не злоупотребляйте реверберацией.

Поддельные барабаны

В танцевальной или электронной музыке безупречный бит драммашины не режет слух. Но в иных стилях существуют требования к динамике. Слушатели ожидают более естественное звучание ударных. Больше всего выдают подделку звуки рабочего барабана и райда. Их тональность зависит от места и силы удара барабанной палочки. Если возможности записать барабаны «живьем» у вас нет, некоторые приложения позволяют создавать правдоподобные MIDI треки, без особых усилий.

Грязный и неразборчивый вокал

Теоретически у песни должны быть слова для того, чтобы слушатели могли их услышать. Этот очевидный пункт упускается многими начинающими звукооператорами.

Существуют распространенные причины этого:

  • Эффект близости направленного микрофона.
  • Исполнение без поп-фильтра.
  • Плохой и неуместный эквалайзер.
  • Многие пытаются чистить вокальный трек, путем повышения высоких частот. Обычно они достигают противоположного эффекта, увеличивая шепелявость согласных и не улучшая ясность. Более эффективно можно почистить трек, удалив низкочастотную составляющую — всё ниже 100 гц.

Очень плохой звук комнаты

Очень большая комната или плохие акустические свойства помещения сделают звук плоским. Тем не менее, «плохая комната» означает «плохая запись» далеко не всегда. Много классических альбомов записаны достаточно мудрыми инженерами в неидеальной обстановке. Стремитесь звук комнаты минимизировать, когда это возможно, близкой подзвучкой. Выбирайте направленные микрофоны, что сократит захват отзвука помещения.

Проблема с ритмом

Как правило, профессиональные исполнители, прежде чем записать песню, практикуются неделями или месяцами. Многие любители столько времени терять не хотят и полностью исключают практику из процесса. Кроме того, из-за неопытности и нетерпения, новички подходят к записи по принципу «исправлю при сведении». Естественно он приводит к не лучшим дублям. Не обязательно стремиться подражать профессионалам. Но элементарных ритмических ошибок необходимо избегать. Единственного удара барабана, отставшего на одну16-ую, достаточно, чтобы весь трек казался любительским.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...