Что включает в себя стандартная аранжировка

29 Октябрь 2012

sheet-music-medДля того, чтобы звучание композиции было насыщенным и полным, её аранжировка обязательно должна включать в себя некий стандартный набор партий.

Принцип, чем больше дорожек, тем лучше, не совсем верный, поскольку любой инструмент в композицию вносит своё звучание.

Вполне возможно, что если нарушить принципы оркестровки она будет звучать кашеобразно. В мелодии всё должно быть подчинено не только гармонии, но и принципам ансамблевой игры. При аранжировке обязательно учитывается специфика звучания каждого инструмента.

Чтобы звучание не казалось перенасыщенным или пустым, в стандартной аранжировке должны быть следующие партии:

Мелодическая линия есть в любой композиции. Как правило, с её записи аранжировку не начинают никогда. Это главное в вашей музыке. Именно она будет изменяться. Всё прочее будет служить лишь оформлением. Если в композиции красивой мелодии нет, следовательно, в ней отсутствует тема и её развитие. Сочиняя что-то своё, начинающие музыканты увлекаются всевозможными риффами и ритмом. Им нравится слушать, как звучит придуманная ими ритмическая фигура. Но этого недостаточно, чтобы ваша музыка цепляла другого слушателя. Без мелодии — нет уникальности, а есть лишь только бит.

Линия баса — важный элемент любой аранжировки. Именно она определяет стиль, характер и настроение произведения. Это основа, фундамент. От того, как он будет построен, какими штрихами будет исполнен, зависит своеобразие музыки. Линия педали — это протяжные звуки или длинные ноты, составляющие часть гармонии. Они исполняются неярким тембром и достаточно тихо по отношению к другим инструментам. Линия педали (пэды, синтезатор, орган) удерживает всю гармоническую структуру аранжировки. Во время прослушивания на нее можно не обратить внимания. Однако стоит её убрать, и вся фактура станет пустой. Если в композиции не будет пэдов (тонального фона), звуки не свяжутся воедино.

Ритмический аккомпанемент – это яркий инструмент, создающий ритмические рифы, часть ритм секции фигурации. Примером может служить гитара или банджо. Если педаль заполняет пространство длинными нотами, разнообразит тембровую окраску, то движение в музыку вносит ритмический аккомпанемент. Контрапункт можно отнести к желательным элементам стандартной аранжировки. В своем роде — это мелодическая линия, которая слабее основной, контрастирующая с ней, оттеняющая или дополняющая её. Она появляется в произведении, когда основная мелодия уже звучит некоторое время. Ударные инструменты. Безусловно, барабаны или перкуссия очень важны. Именно ударные подчёркивают ритм, создают динамику и характер музыки.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...