Эквализация

11 Сентябрь 2012

webeqxpОбщеизвестно, что частота электрической сети 50 Гц. Чтобы избавиться от этого естественного шума, необходимо параметрическим эквалайзером, поскольку ширина полосы его достаточно узка, избавиться от частот 50 и 100 Гц.

В этой ситуации будет также эффективен и графический эквалайзер. Остальные типы эквалайзеров с этой целью лучше не применять, потому что они обладают слишком большой зоной влияния на звук. Регулировки могут существенно повлиять на звучание баса, причем не в лучшую сторону.

Бас-гитара

Бас служит источником частот, которые стремятся убрать из звучания всех прочих инструментов. Четкость его звучания во многом определяется на отрезке около 800 Гц. Чрезмерно высокий уровень низов «замажет» бас и его звук будет неразборчивым. Как правило, для создания звучания баса: полностью удаляют частоты ниже 150 Герц. Среднечастотным эквалайзером формируют необходимый тембр и постепенно возвращают низкие частоты обратно, пока не появятся желаемые энергия и мощность. Для некоторых бас-гитар при обработке звучания нужно убрать небольшое количество нижней середины, но не переборщить, дабы не получить тонкий нечитаемый бас. Зачастую приходится поднимать усиление в диапазоне частот около 2000 Гц.

Акустическая гитара

В основном проблемы акустических гитар заключаются в звучании, как из бочки – бочковатости. Они связаны, как правило, с неподходящими микрофонами, их расположением, акустическими характеристиками помещения. Либо просто из-за низкого качества инструмента. Область «зловредных» частот находится на отрезке 200 — 500 Гц. Необходимо ее удалить. Усиление в районе нижней середины сделает звук резким. Лучше всегда использовать высокочастотные фильтры «полочного» типа, если необходимо придать звучанию особую яркость.

Частотный диапазон инструментов

• Электрическая гитара 82 Гц-1570 Гц

• Рояль, фортепиано 27 Гц — 4200Гц

• Электрическая бас-гитара 41Гц — 250Гц

• Туба 45 Гц — 320Гц

• Акустическая гитара 82 Гц — 1175 Гц

• Контрабас 40 Гц — 300 Гц

• Валторны 60 Гц — 740Гц

• Фагот 60 Гц — 630 Гц

• Виолончель 65 Гц — 880Гц

• Тромбон 80 Гц — 500 Гц

• Альт 130 Гц — 1240Гц

• Кларнет 140 Гц — 1980Гц

• Труба 160 Гц — 990 Гц

• Скрипки 210 Гц — 2800Гц

• Гобой 230 Гц — 1480 Гц

• Пикколо-флейта 560 Гц- 2500 Гц

• Флейта 240 Гц — 2300 Гц

Частотный диапазон голоса

• Сопрано 230 Гц — 1100 Гц

• Меццо — сопрано 170 Гц — 700 Гц

• Тенор 120 Гц — 500 Гц

• Бас 75 Гц — 330 Гц

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...