Использование метронома

04 Апрель 2013

item_14099_smМетроном — это устройство, способное воспроизводить произвольное число тактовых долей времени. Его используют в качестве вспомогательного прибора для установления точного ритма музыкального произведения.
Самый обычный деревянный метроном состоит из корпуса усеченной пирамидальной формы. Одна из граней срезана и на ней расположен маятник с грузиком.

В зависимости от позиции грузика, изменяется частота ударов метронома — чем грузик ниже, тем чаще удары. Соответственно, передвигая его по специальному штоку вверх, частота ударов уменьшается. За маятником находится шкала, согласно которой устанавливается количество ударов. Кроме механических, сегодня производятся и электронные метрономы. Зачастую их совмещают в одном корпусе с тюнером. Практически все музыканты, вне зависимости от статуса, на начальном этапе подготовки студийной записи интересуются, каким образом будет проходить процесс – с метрономом или без него. Это не более, чем вопрос этикета, поскольку всегда дается положительный ответ. Поскольку любое музыкальное произведение нуждается в организации заданного ритма.

Начинающие музыканты могут испытывать вполне объяснимый страх перед метрономом и исполнением вместе с ним. Как правило, это происходит из-за ошибочного понимания роли этого устройства в процессе создания музыкальной композиции. Зачастую его воспринимают в качестве некоторого эталона ритмичности исполнения. Отсюда возникают опасения излишней механистичности конечного результата. Для начала необходимо подчеркнуть, что подавляющему большинству исполнителей, «подражающих» метроному никакая монотонность исполнения или техничность не угрожает. Поскольку для того чтобы стабильно и управляемо попадать в метроном необходимо много практиковаться и вырабатывать определённые исполнительские навыки.

Можно сказать, что это достаточно тяжёлый труд, результат которого не всегда очевиден. Безусловно, можно с полной уверенностью утверждать, что исполнительское мастерство музыкантов, прошедших по пути использования метронома относительно далеко, не имеет никаких следов искусственности и механистичности. В этом нет парадоксальности. Разучивать композиции необходимо только под метроном. Лишь он способен установить правильный и постоянный ритм музыкального произведения. И тем самым подсказать исполнителям реальные размеры длительностей.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...