История электрогитары

03 Февраль 2013

Rock-on!Предыстория возникновения электрических гитар насчитывает практически полстолетия с того момента, как появилась сама идея усиливать звучание струнных музыкальных инструментов, и до самого начала 50-ых годов, которые ознаменовались созданием цельнокорпусной электрической гитары.

В 1950-ом году в небольшом калифорнийском городке Фуллертон слабовидящий инженер Лео Фендер разработал первую целнокорпусную электрическую гитару, которая пользуется большим спросом и в наше время и называется Fender Telecaster. Данное событие – переломное в истории современной музыки. Изначально это изобретение всячески высмеивалось, а производители гитар не обращали совершенно никакого внимания на новый инструмент, считая его абсолютно неперспективным. Но в этой «новинке» воплотились преимущественные конструктивные принципы, которые применяются и сейчас.

У этого музыкального инструмента было мощное и чистое звучание и огромные возможности трансформации, а сама конструкция могла позволить применять такую гитару как для солирующих, так и для аккомпанирующих партий. В настоящее время Fender Telecaster с определенными доработками и усовершенствованиями до сих пор применяется многими рок-музыкантами, но подходит не для любого рок-стиля, из-за технических решений, которые устарели.

В 1954-ом году была разработана другая электрическая гитара, которая является наиболее копируемой и распространенной электрической гитарой на планете – Fender Stratocaster. Классические принципы, которые в ней реализованы: так называемая тремоло-система (может позволить в процессе игры на электрогитаре уменьшать высоту ее нот и снова возвращать ее на свое место), фигурные края корпуса, специфическая форма. На сегодняшний день подавляющее большинство электрических гитар являются своеобразными копиями именно этой электрической гитары.

С тех времен возникло большое количество новых изобретений в сфере рок-музыки, новшеств, которые смогли открыть для рок-гитаристов совершенно новые возможности. Это разнообразные тремоло-системы, которые могут заставить рок-гитару смеяться или плакать, хрипеть и визжать; звукосниматели, которые выдают четкое и чистое звучание без-каких либо посторонних шумов, а также активная электроника. Диапазон воспроизводимого звучания значительным образом увеличился, гитары получили дополнительную (седьмую) струну.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...