Как зарегистрировать музыкальный проект

20 Май 2013

musСовременным законодательством не предусмотрен единый способ регистрации творческих коллективов и музыкальных проектов. Посему существуют различные методы защиты от воровства интеллектуальной собственности. Одним из них является название группы, которое, в свою очередь, также можно использовать по-разному.

Вариант первый

– регистрация в качестве товарного знака. Российским законодательством «О товарных знаках» определено, что как товарный знак можно зарегистрировать изобразительные, словесные и прочие обозначения или их комбинации в произвольном цвете или сочетании цветов. Таким образом, можно зарегистрировать собственно название музыкального проекта, а так же его изображение (логотип). Последнее выполняется с использованием оригинальных дизайнерских решений, символов или шрифтов.

Например, зарегистрированными товарными знаками являются «Алиса», «Spice Girls» или «Филипп Киркоров». Концертный образ исполнителя так же можно зарегистрировать как товарный знак. Дизайн костюма, оригинальная грим-маска (скажем, как у музыкантов легендарной группы «KISS»), сценические декорации – всё что угодно. При этом нельзя забывать, что произведения искусства и их фрагменты являются субъектами авторского права, зарегистрировать которые можно только лишь с согласия автора или его правопреемников.

Владелец товарного знака обладает исключительными правами пользования и распоряжения своим знаком. Другим лицам его использование запрещается. Существует небольшой нюанс — товарный знак физическому лицу (гражданину) принадлежать не может. Его регистрация производится исключительно на имя предпринимателя или юридического лица. Таким правом обладает музыкальное издательство или руководитель музыкального коллектива, который зарегистрирован как предприниматель и уполномочен всеми участниками на совершение сделок.

Вариант второй

– использования норм авторского права. Оно защищает оригинальное слово или словосочетание, которое является названием произведения. Название группы зачастую совпадает с названием первого альбома или песни. Следовательно, обладатель авторских прав на одноименное музыкальное произведение вправе запретить третьим лицам использовать части произведения, к которому относится и название любым способом: в рекламных материалах, на афишах, на майках и т.д.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...