Миди клавиатура или синтезатор: что лучше для работы

14 Июнь 2013

5bbc9f2163452ff41324df3eecc0e689Для музыканта, привыкшего к фортепиано, играть на клавиатуре длинной в четыре октавы непристойно. Если она еще даже не полувзвешенная, а попросту легкая — это все равно, что детская игрушка. Нормальный пианист будет искать для студийной работы клавиатуру не менее семи октав. И минимум — полувзвешенную, чтобы нажатие на клавишу напоминало ему реальный инструмент.

Она должна быть при этом динамической и располагать полноразмерными клавишами, а не уменьшенными. Это будут минимальные требования профессионального пианиста и на меньшее, он вряд ли согласится. Для него принципиален вопрос, касающийся полного сходства клавиатур по количеству октав, по силе нажатия и т.д. Это вполне объяснимо, поскольку перед нами пианист, а не, скажем, гитарист, умеющий играть на рояле. Совсем другое дело — музыкант, владеющий клавишными инструментами. Клавиши нужны ему, чтобы не сильно корячиться, прописывая мышкой все партии. А также чтобы наиграть мелодию, схематически ввести аккорды, набить барабаны.

Для него нет необходимости в размахе и полете, поскольку он на него не способен. Он играет несколькими пальцами и этого вполне хватает. Такому музыканту, если и понадобится вдруг пристойная миди клавиатура, то только для имиджа. Использовать её в полной мере он не сможет все равно. Ему вполне достаточно самой обыкновенной, без разнообразных контролеров — клавиши и колесико Pitch Bend. Что касается синтезатора, то здесь следует заметить, что между собой они существенно разнятся. Для того, чтобы в программный секвенсор писать партии можно подключить и самоиграйку. В принципе, это аналог миди клавиатуры с небольшим отличием – в виде функции «автоматический аккомпанемент». Она позволяет начинающему пианисту играть музыкальные произведения самого широкого диапазона.

Иметь самоиграйку в качестве миди клавиатуры – вариант неплохой, но для профессионалов неприемлемый. Для них – это подобие игрушки для детей. Люди, профессионально пишущие музыку, если решат использовать синтезатор, то только с собственным банком звуков, которые применять при записи. Стоимость хороших клавиш Korg, Roland, Yamaha будет исчисляться суммами от 1000 долларов. Это инструмент для работы профессионального клавишника. Остальные компьютерные музыканты свой выбор должны делать, опираясь на бюджет, амбиции и личные предпочтения, соглашаясь на синтезатор среднего класса или миди клавиатуру.Foto

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...