Немного из истории панк-рока

22 Сентябрь 2012

f312400db9ea47c8984fc6e85458982dPunk – так в былые времена именовали проституток. В таком значении это слово можно встретить в пьесе Шекспира под названием «Мера за меру». На территории Америки в начале двадцатого века это слово уже было отнесено к заключенным – так называемым «шестеркам». Затем этот термин вошел в лексикон и в настоящее время он употребляется в значении «гнилье», «грязь», «отбросы». Панк-рок 60-ых годов называют «гаражным роком». Он возник в Соединенных Штатах Америки в 1964-ом году, где под сильным впечатлением Rolling Stones и Beatles появилось множество местных рок-ансамблей. То, что именно они исполняли, варьировалось в зависимости от их регионов, местных традиций в области музыки, но преимущественно это была смесь блюзовых мотивов с элементами скиффл-музыки.

Значимость данного события сложно переоценить – впервые с 50-ых годов у молодежи Америки появилась «собственная» музыка. Респектабельные мальчики типа Пола Анки или Бобби Ви, которыми звукозаписывающие компании подменили бунтарей-рок-н-рольщиков в 60-ых годах, определенно испугавшись, как бы революция рок-музыки не смогла зайти слишком далеко, были немедленно позабыты. Они уступили собственные позиции настоящих кумиров молодых граждан удалому напору свежей энергетики, побудивших в молодых сердцах дух действий, помыслов и свободы.

Спустя несколько лет это движение смогло войти в анналы рок-музыки под вышеназванным наименование «гаражного рока». Откуда возникло это странное название? Все можно очень просто объяснить: любительские музыкальные коллективы репетировали преимущественно в гаражах – им попросту больше некуда было деться. «Гаражные» панк-рокеры играли в свое удовольствие, не выстраивали каких-либо глобальных планов и имели популярность лишь в среде собственных родственников, соседей и друзей.

Их запросы творчества отвечали на запросы локальной публики (района, колледжа, школы), а не массовой. Среди огромного количества непрофессиональных рок-анамблей того времени едва ли наберется пару десятков таких, которые записали хоть одну пластинку на студии звукозаписи. Но в музыкальном творчестве они все-таки смогли отыскать самовыражение, почувствовали определенную возможность раскрепоститься от закомплексованности, которая была заложена родителями и обществом, хотя бы на короткий период времени стать самими собой, и потому вкладывали в свои песни накопившиеся ощущения.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...