Немного о «гаражном роке»

24 Август 2012

rock-of-ages-cruise-300x200Гаражный рок – это своеобразный жанр рока, который появился в Соединенных Штатах Америки и Канаде еще в начале 60-ых годов.

Его принято считать преимущественной предтечей «панка» и неотъемлемым элементом прото-панка, в некоторых случаях его также называют «гаражный панк». Мощная волна этого стиля разыгралась в середине 60-ых годов на территории Америки из юных и неизвестных музыкальных рок-коллективов, которые подражали рок-н-роллу. Но гаражный рок начал формироваться еще под конец 50-ых годов мощным влияние рок-н-ролла, а также так называемого «сёрфа»; в качестве более-менее приемлемых вариантов первую «гаражную» музыкальную композицию называют «Rumble» Линка Рея, «Dirty Robber» The Wailers. Самые знаменитые «гаражные» музыкальные коллективы постоянно имели явное родство с рок-н-роллом (ярким примером может служить хотя бы музыкальный коллектив «THe Sonics”). Само название данного стиля возникло из-за мест, в которые эти музыкальные коллективы проводили свои репетиции: бары, подвалы, гаражи и т.д. Самыми популярными представителями первой волны «гаражной» рок-музыки стали The Wailers, The Kingsmen, Count Five, The Sonics, the Standells.

Звучание этих музыкальных коллективов отличалось своеобразной «сыростью», было несколько резким, грубым и нестройным, чем была характерна рок-музыка того времени. Эти музыкальные группы привлекали более радикальную, узкую публику, и зачастую они не добивались какого-либо коммерческого успеха. Необходимо также отметить, что некоторые «гаражные» музыкальные коллективы ориентировали собственное творчество на более мягкое и плавное звучание, применяли орган, подражали «легендарной четверке», а к старту активного развития «психоделики» стали много экспериментировать и с этим музыкальным направлением.

К концу 10-летия «гаражная» рок-музыка дала мощный толчок началу так называемого «нойз-рока», авангарда, «альтернативы», психо-рока и т.д. «Гаражный» стал активно развиваться в основном благодаря детройтской сцене, которая даровала року 90-ых наиболее ярких представителей тяжелой музыки – MC5, Alice Cooper и The Stooges. В конце 90-ых годов в музыкальной сфере началось явление, которое получило название «возрождение гаражного рока». Для музыкальных коллективов «неогаражной» рок-музыки характерно грубое звучание, в некоторых случаях стиль лоу-фай.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...