Немного о математическом роке

16 Август 2012

304-300x200Математический рок- это особое направление рока, которое появилось в 80-ых годах в Соединенных Штатах Америки. Это направление отличается сложным, нетипичным ритмом и динамикой, крайне резкими, зачастую негармоничными риффами.

Основные особенности:

В рок-музыке наибольшее распространение смог получить музыкальный размер 4/4. В математическом роке зачастую применяются нестандартные размеры, такие как 11/8, 13/8, или 7/8, или размер постоянно изменяется в течение всей песни. Ритмичная сложность, которая казалась многим поклонникам и критикам «математической», дала этому музыкальному стилю особенное название. Музыку коллективов, которые играют математический рок, можно уверенно отнести к прогрессивному року, к классическому року, к панк-року и хэви-металу, но эти музыкальные коллективы не могут ничего общего с типичными представителями этих музыкальных стилей.

Тексты композиций и их исполнение в математическом роке обычно не занимают центральную позицию. Голос музыканта-вокалиста зачастую применяется лишь в качестве еще одного звукового эффекта или какого-либо инструмента. Помимо этого, многие музыкальные коллективы, которые относятся к этому особенному рок-стилю играют целиком инструментальную музыку. В то время, как многие музыкальные группы, которые организовывались в 60-ых годах, такие как Captain Beffheart, Henry Cow, Frank Zappa и некоторые другие музыкальные коллективы 70-ых и 80-ых годов: Gentle Giant, Genesis, King Crimson, Rush экспериментировали со нестандартными размерами и их зачастую относили к какому-то конкретному стилю, который называется прогрессив-рок.

Панк-рок коллектив Nomeansno (который был основан еще в далеком 1979-ом году) также ссылалась как определенное тайное влияние математического рока. Некоторые из поклонников полагают, что музыкальный коллектив Nomeansno самая первая за всю историю, настоящая мат-рок команда. А в 90-ые годы появился более сложный и тяжелый стиль, именуемый мат-роком. Данный музыкальный стиль получил особенную популярность на территории Чикаго и некоторых других западных населенных пунктах, выросший так же под влиянием музыкальных коллективов из Южной Калифорнии и Японии. Эти музыкальные группы наследовали самые разнообразные музыкальные направления, начиная от джазового стиля исполнения Джона Зорна до классической манеры Джони Кейджа, Игоря Стравинского, а также Стивена Рейча.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...