Откуда деньги у музыканта

30 Июнь 2013

110307_342Начинающие авторы считают, что развивать деловые качества и следить за коммерческой стороной дела не обязательно. Для этого существуют специально обученные люди. Между тем, это музыкальный бизнес. Самая лучшая песня хитом никогда не станет, если ее не продвигать в виде демо и не показывать профессионалам музыкальной индустрии. Если вы хотите быть успешным в музыкальном бизнесе, необходимо уделять равное внимание музыке и бизнесу.

Прежде всего, полезно будет уяснить разницу между рекорд-компанией и музыкальным издательством (издателем). Цель издателя – обеспечение дохода от песен автора. Как правило, он состоит из включения песен в телепередачи или фильмы, а также записей выступающих артистов. Рекорд-компания занимается продюсированием, дистрибуцией и реализацией CD и кассет. Доходы автора формируются из нескольких источников. Во-первых, это роялти за механическое воспроизведение. Во-вторых, за публичное исполнение. В-третьих, это лицензия на синхронизацию. Если автор одновременно является продюсером или записывающимся артистом, он получает дополнительные денежные компенсации, которые абсолютно отделены от выплат, непосредственно за песни.

Платежи за механическое воспроизведение — «Механика»

Каждая проданная кассета или диск с вашим произведением принесет вам маленькую толику денег, которая называется механикой. Она может рассчитываться исходя из ставок авторского вознаграждения — за компакт-диск $0,12 — $18, и за компакт-кассету, в среднем, $0,06. Также платежи могут рассчитываться исходя из процента авторского вознаграждения или отпускной цены. Вознаграждение выплачивается сообразно количеству авторских долей. В любом произведении их две – автора слов и автора музыки.

Платежи за публичное исполнение — «Публичка»

Когда ваше произведение звучит на дискотеке, по телевидению, на радио или исполняется на концерте, вы имеете право на выплаты от подобного публичного использования. Они называются публичкой. Существуют специальные организации, чтобы их собирать. Для этого с ними необходимо заключить договор или стать членом одной из организации. В каждой стране существуют свои организации, защищающие права авторов, и отвечающие за сбор публички в своей стране.

В России подобная организация – это РАО. Организации всех стран связаны взаимными соглашениями. Если вы сотрудничаете с РАО, а ваше произведение звучит на английских радиостанциях, то публичку в Великобритании соберет местная организация– PRS. Она удержит свою комиссию, а оставшуюся сумму перешлет в РАО. Российское агентство удержит свою комиссию, а оставшуюся сумму направит вам. Наибольший доход авторам приносит именно публичка.Foto

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...