Памятка музыканту: частоты

04 Июль 2013

d6fa68bcad52Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 — 200 Гц, 200 Гц — 5 кГц, 5 кГц и выше. Для более детального определения, можно разбить диапазоны на более мелкие отрезки и рассмотреть их в отдельности.

  • Низкие басы

Находятся в диапазоне частот от 10- 80 Гц — это наиболее низкие ноты, которые резонируют пространство и гудят провода. Если ваша аппаратура не воспроизводит данные частоты, вы сможете ощутить потерю глубины и насыщенности звука. При записи или сведении отсутствие данного спектра вызовет аналогичный эффект.

  • Верхние басы

Расположились на отрезке 80 — 200 Гц — это самые верхние ноты басов и наиболее низкие ноты некоторых инструментов. Например, гитары. Если этот регистр потерять, то одновременно уйдет ощущение силы звука. Именно в этом частотном диапазоне содержится энергия звука, заставляющая нас пританцовывать под музыку. Примечательно, что основная энергия ритм-секций сконцентрирована именно на этом отрезке.

  • Низкие средние

Это частоты 200 — 500 Гц – в этой полосе расположился почти весь аккомпанемент и ритм. Это регистр гитары.

  • Средние средние

Находятся в промежутке частот 500 Гц — 2500 Гц – вокал, соло гитар, соло скрипок, фортепиано. Музыку, в которой этих частот не хватает, обычно называют занудной.

  • Верхние средние

Расположились в диапазоне 2500 Гц — 5 кГц. Несмотря на то, что здесь существуют лишь самые верхние ноты рояля и некоторых иных инструментов, но здесь масса обертонов и гармоник. Усиление этого диапазона частот позволяет достичь искрящегося и яркого звучания, создающего эффект присутствия. Тем не менее, при чрезмерной энергии в этой полосе будет резать слух. Это иногда называют «утомляемостью слушателей», которая является проблемой большинства дешевых акустических систем. Они искусственно усиливают этот диапазон для «яркости» звучания.

  • Низкие высокие

Это частоты 5 -10 кГц, где можно встретить самые сильные искажения высоких частот. Здесь становится наиболее заметно шипение пленки на кассете, поскольку практически нет иных звуков, способных это скрыть. Теоретически человеческое ухо может слышать и более высокий спектр, но эти частоты принято считать пределом восприятия. Однако для качественного звука этого недостаточно.

  • Верхние высокие

Примерно 10 — 20 кГц последняя наша октава, самые нежные и тонкие частоты. Если эту часть частотного спектра сделать неполноценной, то при прослушивании записей будет ощущение некого.Foto

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Откуда деньги у музыканта
Откуда деньги у музыканта

Начинающие авторы считают, что развивать деловые качества и следить за коммерческой стороной дела не обязательно. Для этого существуют специально обученные люди. Между ...