Разветвление стилей музыки: Trance

24 Декабрь 2012

30-300x200В самом начале 90-х годов этот стиль ворвался в музыкальное пространство, оставив далеко позади немецкий hardcore и techno. Музыка стиля Trance основывается на многочисленных повторениях коротких сэмплов на протяжении всей композиции. При этом допускаются лишь минимальные изменения частотных характеристик синтезатора и ритма, чтобы иметь возможность как-то различать треки.

Эффект подобной музыки заключается в том, что слушателя погружают в некое состояние транса, сходное по некоторым признакам с религиозным. Несмотря на то, что уже в середине 90-х произошло резкое снижение интереса к подобной музыке, trance вновь вернулся ближе к концу столетия, потеснив с мирового музыкального рынка стиль house, как наиболее популярное направление альтернативной танцевальной музыки. Развитие trance, благодаря влиянию Detroit techno и acid house, совпало с открытием в бельгийском Генте звукозаписывающей студии R&S Records и студии Harthouse во Франкфурте, Германия. Именно R&S определила формат стиля синглами Joey Beltram’a «Energy Flash» и «The Ravesignal» CJ Bolland’a, а так же некоторыми композициями от Aphex Twin, Sun Electric и Robert Leiner.

Студия Harthouse, открытая в 1992 Sven’ом Vath’ем совместно с Heinz Roth и Matthias Hoffman, оказала существенное влияние на непосредственное звучание trance, записав композицию Hardfloor «Hardtrance Acperience» и собственное произведение Vath’а «L’Esperanza». Сюда же можно приплюсовать релизы групп Arpeggiators, Barbarella и Spicelab. Sven Vath, Bolland и Leiner, а так же иные музыканты, последовавшие за ними, начали исполнять музыкальные композиции в полном объеме, хотя особого поворота в мировой музыке это не произвело.

Несмотря на десятилетний период развития и становления, стиль trance с мировой арены полностью исчез к концу 90-х, завершив свое влияние на музыкальную культуру. На смену ему пришел breakbeat dance (jungle и trip-hop). Классическое немецкое звучание свои изменения всё-таки привнесло, посему возник термин «progressive trance», который используется для описания влияния мягких форм Euro dance и house. К 1998г. большинство известных DJs: Paul Oakenfold, Judge Jules, Pete Tong, Danny Rampling, Tony De Vit, Sasha играли trance в престижных британских клубах. Музыканты Соединенных Штатов так же обращались к данному стилю: Kimball Collins, Christopher Lawrence.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...