Роль гитары в роке

06 Март 2013

Tom-Cruise-Rock-of-Ages_03-300x200С точки зрения всестороннего развития гитарных техник исполнения, рок в истории электрической гитары, занимает особенную позицию.

Обладая корнями в европейском фольклоре и негритянском блюзе, данная музыка стала своеобразным источником развития блюзовых техник исполнения на гитаре. Если в джазе основными законодателями языка музыки были преимущественно исполнители, которые использовали фортепиано и духовые инструменты, то в роке гитара получила титул самого главного инструмента, без которого попросту невозможно вообразить себе звучание музыкального рок-коллектива. Большая часть песен, которые смогли войти в историю рок-музыки, были созданы гитаристами, являющимися лидерами своих музыкальных коллективов. Развитие гитарной школы рока определенно связано с развитием технологий в сфере электронного оборудования для гитар. В частности, использование так называемого переусиления лампового типа, при котором возникало специфичное звучание электрической гитары, стало важным элементом формирования гитарного звучания в роке.

Если в развитии джаз-гитары преимущественной движущей силой было развитие импровизации и гармонии, то рокерская гитара развивалась по путям поиска нового звучания и технических методик исполнения. Стремясь всячески увеличить диапазон средств музыкального выражения, наиболее талантливые рок-исполнители понимали всю необходимость в изучении наследия гитарной школы джаза. В свою очередь джаз-гитаристы осваивали передовые наработки в области электронного оборудования, применяли новые гитарные звуки в джазовых музыкальных произведениях. В результате, начиная уже с 70-ых годов, начался некий процесс объединения рокерской и джазовой гитарных школ.

В настоящий момент профессионально творческие мышление в сфере гитарной музыки располагается на этапе объединения всего языка гитары. Многих нынешних гитаристов, которые специализируются на инструментальном творчестве, сложно отнести к какому-то конкретному музыкальному стилю. В технико-исполнительском отношении в работах таких музыкантов как, к примеру, Дж. Маклафин, можно наблюдать и традиционные приему исполнения, элементы жанра фламенко, рока и джаза. Именно гитаристы-музыканты стиля музыки «фьююжн», постоянно находясь в поисках самых новых форм музыки и новых приемов исполнения, в настоящий момент создают современную историю гитарной музыки.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...