Советы начинающим композиторам

22 Июль 2013

028Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни.

Для начинающих музыкантов и композиторов, советы выдающегося музыканта будут наверняка весьма интересны. Музыку сочинять необходимо регулярно, и так называемого вдохновения дожидаться не стоит. От него зависеть вы не должны, пусть оно находится в зависимости от вас. И чем выше регулярность творчества, тем дольше вдохновение будет задерживаться у Вас. Лучше всего сочинять на свежую голову — утром и обеда. Причем именно сочинять, а не делать оркестровку или какие-либо переложения. После отдыха можно заниматься и оркестровкой, поскольку в любом случае это требует меньшего напряжения мысли.

Не бойтесь записывать музыкальные мысли сразу. Во-первых, существует риск потери исходной мысли при многократном варьировании без записи на бумаге, а во-вторых, написанное на бумаге, проще изменить, не опасаясь забрести в дремучий лес, — первый вариант ведь остался. При первоначальном формировании музыкальной конструкции старайтесь мыслить одинаково как вертикально, так и горизонтально. Перегиб в любую сторону приведет или к убогой гармонии, или к серой мелодии.

Главное, чтобы музыкальное сочинительство не стало для Вас скучным. Источник вдохновения можно отыскать где угодно: и в чистой нотной бумаге, и в контактах с музыкантами. Никогда сразу набело не пишите . Чем меньше опасений совершить ошибку, тем большей творческой свободы вы достигнете. Чтобы при написании музыкального материала добиваться легкости, постарайтесь во время сочинения отключить от себя все тормоза. В некоторых случаях может казаться, что банальности вслед за этим последуют одна за другой. Однако это не так.

Подобный эффект получился, когда в консерватории после окончания курса гармонии нам, студентам, в рамках эксперимента позволили в задачах по гармонии делать все, что нельзя делать: типа параллельных квинт, неправильных разрешений септим, увеличенных интервалов и прочее, — мы не смогли этого сделать. Это «в крови». Сочиняя мелодию для песни, советую использовать методику написания диктантов по сольфеджио — писать сразу во всех тактах, т.е. фрагментарно, а не по порядку. Часто так бывает, что не хочет сочиняться строчка песенного текста. Дело обязательно сдвинется с места, если вы перейдете к другому аналогичному фрагменту текста с аналогичным музыкальным отрывком.Foto

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...

Откуда деньги у музыканта
Откуда деньги у музыканта

Начинающие авторы считают, что развивать деловые качества и следить за коммерческой стороной дела не обязательно. Для этого существуют специально обученные люди. Между ...