Создание своей композиции

14 Декабрь 2012

f89-music-Любой процесс создания собственной композиции, будет состоять из написания мелодии, аранжировки, записи инструментов или вокала, сведения и мастеринга. Чтобы упростить понимание задач, стоящих перед музыкантом на каждом этапе, начинать лучше с последнего.

Мастеринг

это приведение записи до технических стандартов CD: разрядность 16 бит, частота дискретизации 44100 Гц и ровная частотно-амплитудная характеристика. Глубинный смысл мастеринга в улучшении того, что было сделано на этапе сведения. Безусловно, все недостатки скрыть невозможно, но придать шарм и очарование вполне реально. Мастеринг подобен полировке металлической детали.

Сведение

это создание звуковой картинки. Необходимо разместить инструменты таким образом, чтобы каждый звучал идеально чисто, но не сам по себе, а в миксе. На этом этапе приходится вырезать какие-то частоты, обрабатывать ревербераторами, расставлять инструменты по панораме и добиваться прозрачного звучания. Качество сведения зависит непосредственно от качества записи. От подачи звука, характера исполнения, соответствия его стилю, качества звука при записи.

Запись инструментов или вокала

Основной задачей этого этапа является получение максимально качественного звука при безошибочном исполнении произведения. Как правило, лучший вариант выбирается из многочисленных дублей. Иногда композицию записывают по частям или отрывками. Что запишите, с тем и будете работать. Наивно надеяться, что в процессе сведения можно подтянуть компрессором плохо сыгранную партию или вычистить с помощью эквалайзера.

Аранжировка

Насколько успешно будет проходить запись, зависит от качества аранжировки мелодии. Она определяет музыкальный стиль, характер исполнения, выбор инструментов и их количество, техническую возможность сыграть нужную партию и т.д. неопытные аранжировщики совершают одну и ту же ошибку. Они полагают, что используя множество инструментов, можно улучшить качество мелодии.

Мелодия

Хорошая мелодия вовсе не означает хорошая композиция. Поскольку конечный продукт зависит от качества проведения нескольких этапов. Но одновременно, если мелодия примитивная, не затрагивающая потаенных струн души человека, то практически невозможно сделать из неё шлягер. Хотя вполне вероятно, что попав к талантливому аранжировщику, который сможет придумать классные контрапункты, увидит стиль, выгодно подаст незамысловатую мелодическую линию, гадкий утенок превратится в прекрасного лебедя.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...