Сведение и мастеринг: понять природу звука

24 Июль 2013

407780_yamaha_monitor_mixing_boardКогда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно.

Для примера тронем гитарную струну. Она начнет колебаться вверх-вниз с определенной частотой, и мы услышим приятный звук. Например, ноту ре первой октавы. Однако если взять частотный генератор и сгенерировать определенную частоту, соответствующую той же самой ноте, то на слух это будет несколько иначе и не так приятно. Возникает вполне резонный вопрос о том, почему в первом случае  нота ре звучит красиво, а во втором — раздражающе. Когда струна колеблется, то движутся все её части: половинка струны, половинка половинки и т.д., которые издают какие-то звуки. В результате слияния, мы слышим звук, который обогащен гармониками и обертонами, приятный для восприятия, но не чистый тон. Искусственный звук генератора – это конкретная частота конкретного тона.

Таким образом, если бы каждый из инструментов издавал однотонный звук, подобный искусственному, то сведение было бы абсолютно простым. Поскольку гармоники в звуках отсутствуют, следовательно, накладываться друг на друга они не могут. Но в реальности все несколько иначе. Каждый инструмент обладает своим тембром, своими обертонами и эти частоты неизбежно друг на друга накладываться. Поэтому необходимо понимание природы звука.

Самостоятельное звучание инструмента – это одно, а в миксе – совсем другое. Буквально это означает, что непременно определенные частоты придется вырезать, дабы инструментальные звучания не конфликтовали между собой. Уже отталкиваясь от этого, приходит понимание, что единой техники сведения для всех музыкальных произведений не существует. Общие понятия и правила, советы рекомендательного характера – этого сколько угодно, даже в избытке.

Но единого рецепта – нет. Сведение рок-музыки будет отличаться от сведения электронной музыки. Поскольку в первом случае будет стандартный набор из четырех инструментов, а во втором – может быть до двадцати треков. Сведение музыки можно представить в виде двух частей: технической (аппаратура, приемы, плагины) и творческой (ваше представление о звуках).

Вы одновременно пребываете в двух ипостасях — звукорежиссера, рисующего звуковую картину и звукооператора, который нажимает на кнопки и крутит ручки. Если эти две составляющие гармонично соединились в вас, то дело будет.Foto

Похожие статьи

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...

Откуда деньги у музыканта
Откуда деньги у музыканта

Начинающие авторы считают, что развивать деловые качества и следить за коммерческой стороной дела не обязательно. Для этого существуют специально обученные люди. Между ...