Типовые ошибки при записи фонограмм: исполнение

05 Декабрь 2012

77498112Для качества записи основное значение, безусловно, имеет исполнение музыкального произведения.

Именно этот параметр для слушателя является решающим фактором. Здесь в равной степени важны и технические особенности исполнения, и художественно-музыкальные. Роль звукорежиссера в этом также велика, поскольку он оказывает влияние на обе стороны у исполнения. Он обязан найти общие точки соприкосновения с музыкантами любого уровня и создать плодотворную творческую атмосферу в процессе непосредственной записи. В этом случае, музыканты без опасения смогут поведать ему о своих слабых сторонах, будучи полностью уверенными в том, что будет сделано все, чтобы запись прошла полноценно, с прекрасным художественным результатом.

Одновременно явной неподготовленности к записи исполнителю прощать никогда нельзя. Из-под рук звукорежиссера не должны выходить записи, за которые исполнителям пришлось бы краснеть со временем. Эту требовательность не должны снижать никакие сиюминутные выгоды. Особенно хотелось бы предостеречь начинающих режиссеров от иногда бытующей точки зрения — без меня этих музыкантов, постоянно играющих фальшиво, не существовало вовсе. Это обычное проявление комплекса собственной неполноценности.

Отношения с исполнителем на самом деле должны основываться на принципах уважения и взаимной доброжелательности. К таким специалистам, как сейчас модно выражаться, « клиент пойдет косяками». Разные по характеру исполнители будут работать с ним с большим удовольствием. Может возникнуть вполне резонный вопрос, каким образом оценивать параметр «исполнение» в популярной сегодня компьютерной музыке. Практически все слышали достаточно много дисков, которые были записаны на синтезаторах. Эффектно по тембрам, ритмично и весьма скучно после десяти минут прослушивания.

Они производят впечатление красиво играющего старинного музыкального аппарата с его мертвой метрономичностью. В его звуках нет главной особенности живого исполнения – «человеческого фактора» — физического труда игры на музыкальном инструменте. Когда впервые появились синтезаторы-ритмбоксы знаменитому звукорежиссеру и композитору В.Б.Бабушкину («Операция Ы», «Ответный ход», «Одиночное плавание» и многие другие кинофильмы) сказали о том, что теперь музыканты будут не нужны. На это он весьма мудро возразил: «Не нужны будут лабухи».

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...