Типовые ошибки при записи фонограмм: техническое качество

14 Октябрь 2012

00d1c30ee7Параметр «техническое качество» наиболее изменчивый из всех.

Сделанные всего десять лет назад, записи сегодня уже подлежат реставрации, поскольку являются технически несовершенными. К обычным помехам: шумам, электрическим щелчкам, фону, нарушениям частотных характеристик и искажениям звука добавились: джиттер, шумы квантования, последствия работы компьютерных шумоподавителей и прочее. В звукозаписях, подготовленных для компакт-дисков или трансляций по радио электрические помехи недопустимы. В свою очередь, акустические шумы, подразделяются на шумы студии и на исполнительские шумы. Степень допустимости исполнительского шума технические условия на магнитные фонограммы определяют следующим образом: «Исполнительский шум допустим, если он не препятствует восприятию музыки». Это абсолютно верно, поскольку к исполнительским шумам нужно применять именно эстетические мерки, находящиеся в компетенции звукорежиссера, который осуществляет запись.

Тем не менее, так же верно и обратное. С шумами, которые мешают художественному восприятию. следует беспощадно бороться Известна запись одного из очень уважаемых гитаристов, на которой, одновременно с проникновенным исполнением, явственно слышится сопение. Пожалуй, самым распространенным дефектом технического качества является результат перегрузок. На пути к качественному звуку стоит коварный «подводный камень» под названием «микшер».

Вполне естественно желание каждого звукорежиссера слышать свои записи как можно эффектнее, ярче и громче. Однако эта эффектность может быть достигнута лишь сочетанием нескольких параметров. Главными из них являются прозрачность и тембр. Недостатки этих параметров при громком прослушивании до некоторой степени компенсируются природным механизмом слухового восприятия, более известного как «кривые равной громкости» или «эффект Флетчера-Мэнсона».

Безусловно, чем записывать с предельным уровнем, лучше громко слушать. Тогда возникают искажения аналога или недопустимый вовсе «over» на цифре. Даже для начинающих звукорежиссеров очевидно, что для улучшения записи бессмысленно прибавлять громкость. А вот потихоньку по очереди подтаскивать фейдеры более разумным кажется всегда. Как следствие, начинается противостояние перегрузками по типу: мастер двигается вниз, а индивидуальный фейдер — вверх.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...