Запись акустической гитары: советы начинающим

29 Март 2013

image_61854_300x200Запись любого музыкального инструмента, в том числе и гитары, имеет определенную специфику. В данном случае мы имеем резонирующий корпус, поэтому от расположения микрофона относительно деки и грифа будет зависеть качество звучания инструмента. Принципиальное значение имеет помещение, в котором планируется производить запись. Если это обыкновенная комната, необходимо до минимума свести негативное влияние акустики помещения.

Этого можно достичь близким расположением микрофона или же с помощью отражающих щитов. Для записи акустической гитары предпочтительнее использовать конденсаторный микрофон. Возьмите микрофон с широкой диафрагмой при желании записать звучание всего инструмента — струн и деки. А так же, если он обладает очень глубоким звучанием. Если хотите в итоге получить очень яркий звук – вполне приемлемы микрофоны с узкой диафрагмой.

Воспользуйтесь некоторыми советами и основными принципами:

Установите микрофон на дистанции от корпуса гитары порядка 20-40 см и сантиметров на 10 ниже места нахождения корпуса и грифа. Далее определитесь с направлением микрофона. Если направить его на отверстие в деке — получите глубокое и полное звучание. Если повернуть микрофон в сторону грифа, тогда яркие тона звука станут более отчётливыми. Попробуйте расположить микрофон от гитары на расстоянии одного метра и направьте его непосредственно на голосники. При подобном расположении вы получите и объёмное звучание гитары, и четкую атаку струн.

Расположите микрофон от гитары на дистанции 15 см в точке крепления грифа. Вы получите совершенно иное звучание. Если для записи мелодии вы используете двусторонний микрофон, то расположите его относительно гитары, таким образом, чтобы он был направлен подобно ушам слушателя. То есть параллельно инструменту. Как правило, сильная компрессия при записи акустических инструментов не используется. Она необходима для уменьшения резонанса инструмента, чтобы в общем миксе не позволить ему затеряться.

Посему будут уместны следующие настройки компрессора:

Отношение: 3:1; Порог: — 6 дб; Затухание: 400 мс; Атака: 150 мс; Усиление: уровни входного и выходного сигнала должны быть равны. Может возникнуть вопрос о необходимости такого большого затухания. Смысл заключается в следующем: у гитары достаточно длинное и протяжное звучание. С этой точки зрения время на обработку послепикового сигнала должно быть соразмерным. Это лишь общие рекомендации, а не конечная формула качественной записи.

Похожие статьи

Сведение и мастеринг: понять природу звука
Сведение и мастеринг: понять природу звука

Когда процесс создания композиции доходит до этапов сведения и мастеринг, без понимания природы звука создать качественный продукт будет невозможно. Для примера ...

Советы начинающим композиторам
Советы начинающим композиторам

Александра Пахмутова, рассказывая о своем творческом пути, слегка приоткрыла завесу тайны над нюансами повседневной композиторской кухни. Для начинающих музыкантов и ...

Перед началом выступления на сцене
Перед началом выступления на сцене

Несколько рекомендаций, как к организации собственной концертной деятельности подойти более грамотно. Подзвучка сцены Самой острой проблемой любого выступления ...

Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены
Как должен себя вести на сцене рок-музыкант: боязнь сцены

Будь то обычный новичок или самый настоящий профессиональный музыкант – перед выходом на сцену каждому присуща боязнь большой сцены. Такие эмоции вполне нормальны, так ...

Памятка музыканту: частоты
Памятка музыканту: частоты

Классически спектр звуковых частот разделен на три диапазона: низкий, средний и высокий. Их границы лежат соответственно в пределах: 10 - 200 Гц, 200 Гц - 5 кГц, 5 кГц и ...